21 марта 2011 года в конференц-зале Московской ТПП прошло общее собрание Гильдии логистических операторов МТПП, на котором были обсуждены итоги работы, планы на текущий год, острые проблемы отрасли.
Как рассказала председатель Совета Гильдии Светлана Домнина, сегодня Гильдия логистических операторов – состоявшееся профессиональное объединение разных участников рынка – транспортников, экспедиторов, владельцев складских комплексов, таможенных представителей и других компаний. В состав Гильдии входят более 70 предприятий и организаций московского региона – это лучшие компании, имеющие большой стаж работы, обладающие современными ресурсами, квалифицированными кадрами.
Анализируя членский состав Гильдии, можно выделить три группы предприятий.
Светлана Домнина рассказала о результатах исследований Всемирного банка, которые были проведены в 150 странах мира по уровню и темпам развития логистической отрасли. Россия в данном рейтинге занимает 99-е место. Особенно мы отстаем по стоимости доставки – 131 место и по работе таможни – 136-е. Хотя по мнению председателя Совета Гильдии и других участников мероприятия, приведенные данные несколько занижены. Правительство России ставит цель войти в 20-ку данного рейтинга, но для этого необходимо многое сделать для развития отрасли, причем, на федеральном уровне.
Главным достижением Гильдии Светлана Домнина считает создание профессионального логистического сообщества и возможность открытого диалога всех участников рынка логистических услуг. За годы существования Гильдии удалось увеличить число ее членов в два раза.
Сила Гильдии заключается в постоянном взаимодействии с органами власти – Советом Федерации, Государственной Думой, Правительствами Москвы и области, Министерством транспорта РФ, ФТС и общественными структурами – Международным логистическим клубом, Национальным центром логистики, Московским областным транспортным союзом.
По мнению Светланы Домниной и всех участников мероприятия, для экономики московского региона важнейшей задачей сегодня является создание эффективной логистической системы, учет в этих процессах расширение границ столицы. Участие в ее формировании и является приоритетным направлением деятельности Гильдии.
Председатель Совета Гильдии считает необходимым создание мониторингового центра для анализа ситуации на логистическом рынке, например, на базе Московской ТПП; построение системы подготовки и переподготовки специалистов в области логистики.
Участники заседания сошлись во мнении, что сегодня логистика – это высокотехнологичный вид деятельности, требующий новейшей техники и технологий – автотранспорта, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования, использования информационных технологий для управления цепями поставок и координации работы отдельных участников процесса, проектирования логистических систем потребителей и многого другого. По статистике более 30% всех затрат приходится на операции, связанные с продвижением товаров от продавца к покупателю. В России только транспортные издержки превышают 22% от ВВП. Снижение транспортных издержек до конкурентного международного уровня, который оценивается в 13%, сегодня представляет собой важную экономическую задачу.
Участники мероприятия признали, что уровень логистического обслуживания в полной мере не соответствует предъявляемым требованиям. Об этом свидетельствует тот факт, что большая доля складов еще принадлежит грузовладельцам, они продолжают закупать собственный транспорт, с осторожностью передают услуги логистическим компаниям. В то же время мировая практика подтверждает, что более эффективной является система товародвижения, которая опирается на профессиональные логистические компании.
Также участники заседания обсудили актуальные вопросы отрасли, связанные с работой таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, вступлением России в ВТО и другие.